Мастер-классы по использованию онлайн-игр в учебном процессе
3 декабря проект «Teach for HSE/ Преподаем в Вышке» провел серию мастер-классов, посвященных использованию онлайн-игр в учебном процессе. Записи доступны по ссылкам ниже.
На мастер-классе участники узнали об особенностях и преимуществах такого подхода к обучению, а также смогли непосредственно поучаствовать в игре и затем обсудить полученный опыт с преподавателем и коллегами.
Мастер-класс «Игра Envisioning & Planning в технологии Microsoft Solution Framework for Agile».
Ведущий – Михаил Александрович Плаксин, доцент факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики НИУ ВШЭ, Пермь
Мастер-класс может быть полезен всем, кто интересуется Agile-технологиями. Участие в мастер-классе не требует предварительного изучения технологии MSF for Agile. Используемый в игре пример не связан со спецификой разработки программного обеспечения.
Игра знакомит со следующими понятиями:
- бригада равных;
- ролевая бригада;
- зона ответственности роли;
- конкретные 7 ролей технологии MSF: product management, program management, architecture, developing, testing, user experience, release management;
- плохо формализованные задачи;
- стейкхолдеры, внутренние стейкхолдеры, внешние стейкхолдеры;
- процесс выявления заинтересованных сторон;
- процесс общения разработчиков со стейкхолдерами;
- проблемное месиво;
- выработка общего видения.
(Код доступа: !$zz1+6a)
Мастер-класс «Игра-дискуссия как элемент образовательного процесса» (на примере игры-дискуссии «Апельсины»)
Ведущая – Мария Константиновна Горденко, старший преподаватель факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, Москва
Мастер-класс поможет сформировать навыки проведения деловых игр в онлайн-формате и повысить уровень владения методиками проведения дискуссионных игр. Участие не подразумевает наличие каких-либо специфических знаний и направлено на знакомство с таким видом игр, как дискуссия.
Мастер-класс «Игра “ Scrum: ритуалы и артефакты”»
Ведущий – Михаил Александрович Плаксин, доцент факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики НИУ ВШЭ, Пермь
Технология Скрам является на сегодня одной из самых популярных Agile-технологий. На мастер-классе планируется краткое теоретическое вступление, игра (с сокращенным временем), разбор полученных игровых результатов, разбор методики самой игры. Участие подразумевает предварительное знакомство с технологией Скрам.