• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Участники курса «Teach for HSE: 7 ключевых принципов преподавательского мастерства» обсудили тонкости искусства публичных выступлений в театре «Et Cetera»

Участники курса в большом зале театра "Et Cetera"

Участники курса в большом зале театра "Et Cetera"


11 февраля состоялась встреча участников курса повышения квалификации для преподавателей, организованного проектом Teach for HSE, в театре «Et Cetera» под руководством Александра Калягина. Встречу организовала Валерия Устинова, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, ведущий специалист по развитию техники речи и навыков публичного выступления, преподаватель курса Teach for HSE.

 

Участники курса посетили спектакль «Стакан воды», поставленный народным артистом России Борисом Морозовым. Этот спектакль был выбран неслучайно, в его основе –  пьеса французского драматурга Эжена Скриба, написанная в 1840 году. Пьеса отличается очень насыщенными диалогами и изощренными словесными конструкциями, характерными для английского придворного общества XIX века. Сложный речевой рисунок каждой роли потребовал от актеров виртуозного владения голосом.

 

Перед началом спектакля участники курса получили задание, а затем в антракте и в конце постановки обсудили, что может помешать восприятию речи и образа в целом, а также другие вопросы, связанные с использованием голоса при работе с большой аудиторией. В этом смысле профессии актера и преподавателя сближаются, ведь голос для тех и других является одним из главных ресурсов взаимодействия с аудиторией.  По мнению Валерии Устиновой, между спектаклем и академической лекцией можно проследить определенное сходство: это и необходимость правильно распределить «контент» во времени, выстроить драматургию и режиссуру лекции, выделить значимые детали.

 

После встречи в театре участники курса продолжили делиться мнениями о параллелях между преподаванием и актерским мастерством. В частности, было отмечено,

что для контакта с аудиторией важную роль играет имидж и репутация преподавателя (и актера тоже), а также наличие фирменных «фишек», в качестве которых могут выступать определенные реперные фразы или движения, подготовленные заблаговременно и выступающие в роли акцентов, смысловых переходов и связок.

 

Взаимодействие театра и университета предоставляет собой новое и перспективное направление в системе повышения квалификации преподавателей. Речь идет не только о сфере публичных выступлений и использовании ресурсов голоса для эффективной презентации, но и о восстановлении психоэмоционального состояния и профилактике профессионального выгорания.