• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Teachers’ Day 2021

16+
Мероприятие завершено

Проект «Teach for HSE/ Преподаем в Вышке» приглашает всех преподавателей на Teachers’ Day 2021, который будет посвящен теме: «Преподавание и обучение в эпоху цифровой трансформации: современные подходы и практики».

Спикеры и участники мероприятия обменяются идеями и инсайтами, приобретенными за время дистанционного и гибридного обучения в 2020–2021 гг., обсудят вопросы цифрового этикета и психологического «бэкграунда» онлайн-преподавания, а также поделятся своими представлениями о новых траекториях и возможностях профессионального развития преподавателей в эпоху цифровизации образования.   

 

В рамках Teachers’ Day состоятся  мастер-классы  с демонстрацией лучших практик преподавания в онлайне от проекта «Консультанты по преподаванию в цифровой среде».

 

К счастью, нынешняя ситуация позволяет нам провести мероприятие очно (с учетом установленных ограничений по количеству участников в 50 человек).

Мы приглашаем Вас 23 и 24 сентября в аудиторию  F – 201 на Покровском бульваре, 11, чтобы поучаствовать в мероприятиях лично. Для тех, кто планирует участвовать заочно, будет организована онлайн-трансляция.

 

Ссылка для доступа:

Тема: Teachers’ Day 23 – 24 сентября 2021

Подключиться к конференции Zoom

https://us02web.zoom.us/j/82651752503?pwd=SUp1QjAwVEtoTzJnZlpFa3pERnk2UT09

Идентификатор конференции: 826 5175 2503

Код доступа: 751868

 

 


Программа

 

23 сентября, четверг 

14:30 – 14:35 Приветственное слово организаторов

 

14:35 – 16:00  Панельная дискуссия  «Дистанционное обучение глазами студентов и преподавателей»

 

Спикеры:

Иван Андреевич Груздев, Евгений Андреевич Терентьев, НИУ ВШЭ, Москва

Мария Олеговна Абрамова, Томский государственный университет

 

Евгений Андреевич Терентьев

Дистанционное обучение глазами студентов

В марте 2020 года, в соответствии с рекомендацией Министерства науки и высшего образования РФ большинство российских университетов перевели сотрудников на удаленную работу и организовали дистанционное обучение студентов. Этот переход привел к трансформации привычной структуры образовательного процесса и студенческого опыта. В выступлении будут представлены результаты трех исследований студенческой жизни, проведенных в 2020 и 2021 году. Мы рассмотрим следующие темы: (1) организация дистанционного обучения, (2) удовлетворенность организацией перехода на дистанционное обучение, (3) отношение студентов к дистанционному формату обучения, (4) сложности, с которыми сталкивались студенты в процессе дистанционного обучения, (5) изменения в жизни студентов после перехода на дистанционное обучение.

 

Иван Андреевич Груздев

Энтузиазм преподавателей как драйвер адаптации к дистанционному обучению

Процессы цифровизации высшего образования и сопутствующие им научные и экспертные дискуссии начались задолго до начала пандемии COVID 19, однако тотальный переход на дистанционное обучение и удаленную работу университетов в 2020 г. актуализировал новый виток обсуждений того, как использование цифровых технологий меняет ландшафт высшей школы, а также роли и режимы работы преподавателей. В выступлении на материале серии полуструктурированных интервью с преподавателями 37 российских университетов, которые были собраны в два этапа с марта по апрель и в июне 2020 г., обсуждаются трансформации преподавательской профессии в условиях дистанционного форс мажора. Ключевое внимание уделяется «крафтовой дистанционке» - низовым инициативам преподавателей в отношении реформирования содержания и формата образовательного процесса.

 

16:00 – 16:30 – кофе-брейк

 

Мастер-классы от консультантов по преподаванию в цифровой среде:

 

16:30 – 16:45

Занятия в форс-мажорных обстоятельствах: стратегии проведения и «запасные варианты»

Татьяна Александровна Анисовец

 

17:00 – 17:15

Программные роботы: от каких рутинных операций можно освободить преподавателя

Александр Николаевич Варнавский

 

17:15 – 17:30

Эффективное использование видеокамер на онлайн-занятиях: результаты исследования

Владимир Владимирович Павлов

 

17:30 – 17:45

Возможности MS Teams для поощрения студентов (чаты, каналы, записные книжки, реакции, лайки и др.)

Наталья Борисовна Шитова  

 

 

24 сентября, пятница

10:00 – 10:05 Приветственное слово организаторов

 

10:05 – 10:50

Мастер-класс профессора Вадима Валерьевича Радаева

Как и зачем побуждать студентов к чтению академических текстов: опыт использования Perusall.com

Новые поколения студентов все меньше читают сложные академические тексты. А если читают, то не склонны в них глубоко погружаться. Предлагается обсудить, зачем нужно побуждать студентов к медленному и осмысленному чтению, и что можно в этом отношении сделать с помощью программы Perusall.com.

 

Мастер-классы от консультантов по преподаванию в цифровой среде:

 

10:50 – 11:05

Вовлечение студентов в начале занятия: приемы и инструменты

Марина Анатольевна Плетнева

 

11:05 – 11:20

Гейфимикация в онлайн-обучении: идеи и онлайн-инструменты

Ольга Олеговна Мымрина

 

11:20 – 11:35

Проведение дистанционных форм контроля с помощью Smart LMS

Татьяна Николаевна Малофеева

 

11:35 – 11:50

Приемы мотивации и вовлечения студентов в процесс обучения онлайн

Мария Константиновна Горденко

 

11:50 – 13:00

Круглый стол  «Поддержка преподавания в эпоху цифровизации образования: ресурсы горизонтального взаимодействия»

 

  • Как изменятся форматы преподавания в будущем? К чему готовиться преподавателю?
  • Самые острые вызовы дистанта – как с ними справиться преподавателю?
  • Какие ресурсы для адаптации и профессионального развития предоставляет университет?

 

Спикеры: 

Мария Александровна Лытаева

Лада Олеговна Смирнова

Андрей Викторович Дементьев

 

13:00 – 13:30 – кофе-брейк

 

До встречи!