Консультанты по преподаванию в цифровой среде
Проект «Консультанты по преподаванию в цифровой среде» нацелен на оказание преподавателям постоянной и квалифицированной поддержки по методическим вопросам преподавания в цифровой среде или в офлайн-среде, но с использованием цифровых образовательных технологий. Проект формирует когорту экспертов из числа преподавателей всех кампусов НИУ ВШЭ, которые успешно используют цифровые инструменты в преподавании и помогают своим коллегам внедрить в курсы наиболее эффективные цифровые решения для реализации конкретных учебных задач, вовлечения студентов, оценивания, организации самостоятельной работы, сбора обратной связи и др.
С 1 по 15 сентября 2025 года открыт прием заявок для участия в X этапе проекта "Консультанты по преподаванию в цифровой среде" (сентябрь - декабрь 2025 года).
Проект приглашает преподавателей, которые хорошо знакомы со спецификой учебного процесса в НИУ ВШЭ и готовы делиться своим опытом в одной из перечисленных областей:
- особенности преподавания на платформе SMART LMS;
- использование искусственного интеллекта в работе преподавателя;
- методики эффективной организации семинарской работы, внеаудиторной и проектной деятельности студентов;
- интересные подходы в использовании цифровых инструментов для проведения оценивания, включая тесты, контрольные и экзамены;
- элементы геймифации в учебном процессе и многое другое.
Заявки принимаются от преподавателей НИУ ВШЭ всех кампусов, для которых НИУ ВШЭ является основным местом работы (в том числе от сотрудников, работающих на условиях внутреннего совместительства), а также от факультетов/школ/департаментов, выдвигающих свои кандидатуры цифровых консультантов.
Пять причин, чтобы стать консультантом:
- признание коллег и работа в команде единомышленников;
- профессиональное развитие;
- почетный статус, отраженный на персональной странице, который может быть учтен при прохождении конкурса ППС в рамках образовательно-методической траектории;
- финансовое вознаграждение.
Подать заявку на участие в X этапе проекта
Положение о реализации проекта "Консультанты по преподаванию в цифровой среде"
Члены Экспертного совета проекта "Консультанты по преподаванию в цифровой среде"
-
15 сентября
Онлайн мастер-класс "Вовлечение студентов в курс в Smart LMS: 6 шагов от простого к сложному"
Мастер-класс направлен на демонстрацию возможностей по повышению вовлеченности и интереса студентов к курсу SmartLMS с использованием встроенных инструментов и функционала.
На мастер-классе вы узнаете:
– какие есть возможности по отслеживанию динамики выполнения элементов дисциплины индивидуально для студента и для потока в целом;
– как быть в курсе прогресса изучения материалов курса в SmartLMS и, при необходимости, напомнить студентам о наличии такового;
– как можно просто и быстро поощрить работу студента в рамках формирующего оценивания;
– как использовать инструмент "тайник" в дисциплине в Smart LMS;
– какие возможности по включению образовательных игр предоставляет SmartLMS.Уровень: базовый.
Дата и время: 15 сентября (понедельник) с 18:00 до 19:00.
Спикеры: Иванова Анастасия Владимировна, Кежун Людмила Анатольевна.
Регистрация по ссылке.Ссылку на встречу направим по указанному почтовому адресу за день до проведения мероприятия.
-
26 сентября
Онлайн мастер-класс "Геймификация без иллюзий: как найти баланс между игрой и обучением"
Приглашаем на мастер-класс, где вы освоите методы объективной оценки эффективности игровых механик (метрики вовлеченности, прогресса, усвоения) и научитесь сохранять академическую строгость в игровых форматах.
На встрече разберём практические методы оценки и баланса:
– как измерить эффективность геймификации — не субъективное «было весело», а объективные данные;
– какие метрики использовать — от вовлечённости (активность, completion rate) до усвоения знаний (тесты, прогресс);
– как не подменить обучение развлечением — критерии академической строгости в игровых форматах;
– где проходит граница между игрой и учёбой — как удержать баланс, чтобы механики работали на знания, а не на эмоции.Уровень: базовый.
Дата и время: 26 сентября (пятница) с 18:00 до 19:00.
Спикеры: Бойко Ксения Андреевна, Иванова Анастасия Владимировна
Регистрация по ссылке.Ссылку на встречу направим по указанному почтовому адресу за день до проведения мероприятия.

Участники IX этапа проекта (январь - июнь 2025 г.)
Москва
Департамент психологии: Доцент
Школа иностранных языков: Доцент
Школа финансов: Доцент
Школа финансов: Старший преподаватель
Школа иностранных языков: Приглашенный преподаватель
Департамент образовательных программ: Преподаватель
Департамент политики и управления: Приглашенный преподаватель
Школа иностранных языков: Доцент
Департамент операционного менеджмента и логистики: Доцент
Школа иностранных языков: Доцент
Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Преподаватель
Школа иностранных языков: Старший преподаватель
Департамент образовательных программ: Доцент
Высшая школа юриспруденции и администрирования: Старший преподаватель
Школа иностранных языков: Приглашенный преподаватель
Департамент бизнес-информатики: Доцент
Школа исторических наук: Преподаватель
Школа исторических наук: Ассистент
Нижний Новгород
Кафедра конституционного и административного права (Нижний Новгород): Старший преподаватель
Санкт-Петербург
Департамент иностранных языков: Приглашенный преподаватель
Институт дополнительного профессионального образования: Приглашенный преподаватель
Управление персоналом: Приглашенный преподаватель
Департамент менеджмента: Доцент
Департамент менеджмента: Старший преподаватель
Департамент истории: Старший преподаватель
Департамент иностранных языков: Старший преподаватель
Департамент менеджмента: Старший преподаватель
Департамент иностранных языков: Старший преподаватель
Присоединяйтесь к нам в Телеграм!
Телеграм-канал "Укрощение ИИ | Нейросети в преподавании"
Телеграм-канал "HSE Smart LMS"
Телеграм-канал "EdTech&Play | Мастерская интерактивного обучения"
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.