• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дискуссионная площадка

Дискуссионная площадка – это пространство для живого общения и обсуждения самых насущных вопросов преподавания.  Мы организуем регулярные встречи для преподавателей Вышки, где в дружеской атмосфере рассказываем о своем опыте, делимся методиками и «лайфхаками», узнаем больше друг о друге и об инновациях в образовании. 

Дискуссионная площадка 08/12/2022

Дискуссионная площадка Teach for HSE и Центра психологического консультирования

Проект «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» совместно с Центром психологического консультирования провели дискуссионную площадку «Инклюзивный университет: обучение и общение»

Апрель – июнь 2021

Серия дискуссионных площадок Teach for HSE и Центра психологического консультирования

Проект «Teach for HSE/ Преподаем в Вышке» совместно с Центром психологического консультирования провели серию встреч, посвященных психологическому благополучию и психологической безопасности преподавателей.

Дискуссионная площадка 27/04/2021

International Virtual Exchange in your Classroom: No Visa Needed

Our colleagues from the Faculty of World Economy and International Affairs (HSE) and Akita International University share their experience in implementing the online research project.

Дискуссионная площадка 18/11/2020

Групповая и командная работа в студенческой экспедиции и в онлайн-классе: выбираем формат работы

Материалы дискуссии доступны ЗДЕСЬ

Дискуссионная площадка 01/06/20

Онлайн-экзамены по английскому языку – новая реалия системы образования

Дискуссионная площадка о проведении масштабного внутреннего экзамена по английскому языку в онлайн-формате.

Чтобы ознакомиться с материалами дискуссии – нажмите значок "развернуть".

Дискуссионная площадка 15/05/20

Преподавание онлайн: инструменты оценивания письменного экзамена

Дискуссия о проведении письменного контроля в удаленном режиме.

Чтобы ознакомиться с материалами дискуссии – нажмите значок "развернуть".

Дискуссионная площадка 08/05/20

Преподавание онлайн: инструменты оценивания – 2

Вторая дискуссия проекта об оценивании в удаленном режиме с участием коллег из аспирантуры.

Чтобы ознакомиться с материалами дискуссии и записью выступлений спикеров – нажмите значок "развернуть".

Дискуссионная площадка 30/04/20

Преподавание онлайн: инструменты оценивания

Дискуссия о том, как правильно выбрать инструменты для эффективного оценивания студентов в ондайн-режиме.

Чтобы ознакомиться с материалами дискуссии – нажмите значок "развернуть".

Дискуссионная площадка 22/04/20

Преподавание Online: как сделать процесс максимально продуктивным и комфортным?

Первая дискуссионная площадка проекта, которая состоялась в дистанционном режиме.

Чтобы ознакомиться с материалами дискуссии – нажмите значок "развернуть".

Дискуссионная площадка 11/03/20

Teaching and Learning Outside the Classroom / Как учить и учиться вне стен Университета?

Совместная дискуссионная площадка проекта Teach for HSE и проекта студенческих экспедиций "Открываем Россию заново". 

Чтобы ознакомиться с материалами дискуссии – нажмите значок "развернуть".

Дискуссионная площадка 19/02/20

Multicultural and Multilingual education. Как эффективно выстроить образовательный процесс в условиях мультикультурной и мультилингвальной среды?

На встрече коллеги обсудили, как можно использовать преимущества и недостотаки мултикультурной среды для эффективного преподавания.

Чтобы ознакомиться с материалами дискуссии – нажмите значок "развернуть".

Teaching Excellence Initiative: Инструкция по применению

Дискуссионная площадка 18/04/19

Вопросы дискуссии: (1) Какова специфика работы приглашенным преподавателем  в зарубежном университете, (2) Какие есть плюсы и минусы преподавательского обмена, (3) Teaching Excellence Initiative как возможность не только обмена преподавательским опытом, но и получение обратной связи о преподавании.

НИС в магистратуре как научный кружок для будущих академиков и практиков

Дискуссионная площадка 17/04/19

Вопросы дискуссии: (1) Миссия НИСа в магистратуре, (2) Peer-learning студентов-магистров как мотиватор к выстраиванию горизонтальной коммуникации, (3) Как совместить междисциплинарность НИСа с индивидуальным подходом к исследованию магистранта?

Выстраивание НИСа в бакалавриате: как собрать пазл?

Дискуссионная площадка 28/03/19

Вопросы дискуссии: (1) Какова миссия НИСа в бакалавриате, (2) Как выстроить согласованный НИС, преподаваемый в течение нескольких лет, (3) Как синхронизовать наполнение НИСа с  дисциплинами учебного плана и курсовыми работами?

Как учить новые поколения студентов

Дискуссионная площадка 27/03/19

В университет пришли новые поколения студентов, которые заметно отличаются от своих предшественников. Они другие – учатся как-то иначе, их мотивация не всегда понятна, а пристрастия меняются с пугающей частотой. И возникает естественный вопрос: как учить, если ты не вполне понимаешь, кто перед тобой? Мы попытаемся обсудить характерные особенности нового поколения студентов, выявить порожденные ими проблемы и понять, что можно было бы делать дальше.  

Как выстроить систему оценивания исходя из логики учебного курса

Дискуссионная площадка 27/02/19

Дискуссионная площадка по теме: “ Как выстроить систему оценивания исходя из логики учебного курса”, в рамках которой обсуждали следующие вопросы: (1) Мотивирование студентов через оценивание и получение обратной связи – formative & summative assessment, (2) Оценивание устного экзамена: как оценить ответ максимально прозрачно для студента и обеспечить валидность оценки?

Групповая креативность

Дискуссионная площадка 20/02/19

Дискуссионная площадка по теме: “Групповая креативность”, в рамках которой обсуждали следующие вопросы: (1) Групповая креативность: за и против, (2) Поиск оптимального формата группового творчества в рамках учебного процесса, (3) Групповая креативность и компьютерные технологии (электронный мозговой штурм и пр.), (4) Особенность организации групповой креативности в мультикультурной среде.

Создание комфортной образовательной среды для мультикультурной группы

Дискуссионная площадка 30/01/19

Дискуссионная площадка по теме: "Создание комфортной образовательной среды для мультикультурной группы". Вопросы встречи: (1) Комфортная мультикультурная образовательная среда с позиции преподавателя, (2) Условия создания комфортной образовательной среды для студентов, (3) Мультикультурная группа как проблема/вызов/преимущество.

Преподавание на английском

Дискуссионная площадка 21/11/18

Вопросы площадки: (1) Какие методики преподавания наиболее уместны в англоязычных курсах, (2) Что мы оцениваем или как влияет уровень владения английским языком на результаты студентов, (3) Что является де факто языком ответственной коммуникации у студентов в условиях групповой работы, (4) Как привлечь студентов, чтобы они были активно вовлечены в занятия, как можно больше говорили и дискутировали?

Diverse Background

Дискуссионная площадка 14/11/18

Вопросы площадки: (1) психологические аспекты преподавания и обучения в условиях студенческого потока/группы с разным уровнем подготовки, (2) опыт факультетов (математики и компьютерных наук).​​​​​

Peer review

Дискуссионная площадка 01/11/18

Встреча, на которой мы обсудили: (1) Опыт проведения Peer-review как обязательного элемента образовательной программы, (2) Психологические аспекты проведения Peer-review, которые необходимо учитывать при предоставлении/ получении обратной связи коллег.​​​​

Innovations in Curriculum Internationalisation

HSE roundtable

В рамках партнерской недели Оксана Э. Черненко выступила одним из главных спикеров на круглом столе по теме: Innovations in Curriculum Internationalisation. С презентацией с выступления можно ознакомиться ниже.

Опыт работы с учебными ассистентами: ожидания и результаты

Дискуссионная площадка 10/10/18

Встреча, на которой мы обсудили вопросы: (1) Зачем преподавателю учебный ассистент, (2) Как капитализировать опыт работы с учебным ассистентом или это всегда работа «с чистого листа», (3) Почему мы поручаем учебному ассистенту то, что поручаем?

Improving Undergraduate Teaching and Learning: Lessons from the U.S.

Семинар 08/06/18

На бакалаврском уровне с каждым годом студенты все меньше учатся, меньше читают профессиональную литературу и еще меньше вовлечены в образовательный процесс: что становится серьезной проблемой для современных университетов. Летом 2018 года к нам приезжал Стивен Бринт, который рассказывал о том, как в США пытались решить эту ситуацию. С презентацией и главой из книги можно ознакомиться ниже.

Сквозь культурные контексты: преподавание в поликультурной аудитории

Дискуссионная площадка 22/05/18

22 мая мы проводили дискуссионную площадку на тему преподавания в мультикультурной среде, в рамках которой выступили: 

  • Александра Александровна Сизова, доцент школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики
  • Андрей Викторович Дементьев, старший преподаватель департамента теоретической экономики факультета экономических наук
  • Александр Николаевич Татарко, профессор департамента психологии факультета социальных наук

Университетское преподавание математики в стиле активный класс​​​

Лекция 15/05/18

Расшифровка фрагмента выступления Антона Джамая (University of Northern Colorado) в рамках первой лекции мини-курса "Университетское преподавание математики в стиле активный класс"​​​​, проходившей 15 мая 2018 года.

Преподавание на больших потоках

Дополнительные материалы к 20/04/18

Перед дискуссией мы с коллегами проводили анализ того, что уже сделано по теме "Преподавание на больших потоках", а теперь публикуем это и здесь.

Преподавание на больших потоках

Дискуссионная площадка 20/04/18

Вопросы дискуссии: (1) Преподавание на больших потоках: с какими вызовами я сталкиваюсь, (2) Как большие потоки влияют на вовлеченность аудитории? Стратегии вовлечения студентов в образовательный процесс, (3) Анонимность на больших потоках: влияние на мотивацию студентов и преподавателей. Как создать чувство сообщества в большой аудитории, (4) Работа в команде. Как добиться эффективной координации, когда за курсом закреплены несколько лекторов, семинаристов и учебных ассистентов?

5 моих главных вызовов в преподавании

Дискуссионная площадка 08/09/17

Расшифровка дискуссионной площадки 08/09/17 на тему: "5 моих главных вызовов в преподавании", опубликованная версия в журнале "Вопросы Образования" 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.