• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дискуссионная площадка

Дискуссионная площадка – это новый формат проекта Teach for HSE/ Преподаем в Вышке, реализуемая Управлением образовательных инноваций и специальных международных программ. Мы будем организовывать регулярные встречи преподавателей на разных площадках Москвы, которые будут проходить в формате дискуссий по наиболее  актуальным, насущным и важным вопросам в преподавании.

После нашей первой программы повышения квалификации Teach for HSE, которую мы провели в 2017 году, стало очевидно, что нам есть, о чем поговорить, но не всегда есть возможность. Поэтому мы решили создать дискуссионный клуб для преподавателей о преподавании и обучении (Teaching and Learning).

На этой страничке мы будем выкладывать интересные материалы перед нашими дискуссиями, все полезное после обсуждения и расшифровки, чтобы ничего не терялось.

Если вы хотите предложить тему для дискуссии, пишите или звоните нам.

Teaching Excellence Initiative: Инструкция по применению

Дискуссионная площадка 18/04/19

Вопросы дискуссии: (1) Какова специфика работы приглашенным преподавателем  в зарубежном университете, (2) Какие есть плюсы и минусы преподавательского обмена, (3) Teaching Excellence Initiative как возможность не только обмена преподавательским опытом, но и получение обратной связи о преподавании.

НИС в магистратуре как научный кружок для будущих академиков и практиков

Дискуссионная площадка 17/04/19

Вопросы дискуссии: (1) Миссия НИСа в магистратуре, (2) Peer-learning студентов-магистров как мотиватор к выстраиванию горизонтальной коммуникации, (3) Как совместить междисциплинарность НИСа с индивидуальным подходом к исследованию магистранта?

Выстраивание НИСа в бакалавриате: как собрать пазл?

Дискуссионная площадка 28/03/19

Вопросы дискуссии: (1) Какова миссия НИСа в бакалавриате, (2) Как выстроить согласованный НИС, преподаваемый в течение нескольких лет, (3) Как синхронизовать наполнение НИСа с  дисциплинами учебного плана и курсовыми работами?

Как учить новые поколения студентов

Дискуссионная площадка 27/03/19

В университет пришли новые поколения студентов, которые заметно отличаются от своих предшественников. Они другие – учатся как-то иначе, их мотивация не всегда понятна, а пристрастия меняются с пугающей частотой. И возникает естественный вопрос: как учить, если ты не вполне понимаешь, кто перед тобой? Мы попытаемся обсудить характерные особенности нового поколения студентов, выявить порожденные ими проблемы и понять, что можно было бы делать дальше.  

Как выстроить систему оценивания исходя из логики учебного курса

Дискуссионная площадка 27/02/19

Дискуссионная площадка по теме: “ Как выстроить систему оценивания исходя из логики учебного курса”, в рамках которой обсуждали следующие вопросы: (1) Мотивирование студентов через оценивание и получение обратной связи – formative & summative assessment, (2) Оценивание устного экзамена: как оценить ответ максимально прозрачно для студента и обеспечить валидность оценки?

Групповая креативность

Дискуссионная площадка 20/02/19

Дискуссионная площадка по теме: “Групповая креативность”, в рамках которой обсуждали следующие вопросы: (1) Групповая креативность: за и против, (2) Поиск оптимального формата группового творчества в рамках учебного процесса, (3) Групповая креативность и компьютерные технологии (электронный мозговой штурм и пр.), (4) Особенность организации групповой креативности в мультикультурной среде.

Создание комфортной образовательной среды для мультикультурной группы

Дискуссионная площадка 30/01/19

Дискуссионная площадка по теме: "Создание комфортной образовательной среды для мультикультурной группы". Вопросы встречи: (1) Комфортная мультикультурная образовательная среда с позиции преподавателя, (2) Условия создания комфортной образовательной среды для студентов, (3) Мультикультурная группа как проблема/вызов/преимущество.

Student Peer Assessment

Дискуссионная площадка 23/01/19

Встреча, которая была посвящена работе с организацией взаимного оценивания студентов в образовательном процессе. Интересные материалы по теме вы можете найти ниже.

Преподавание на английском

Дискуссионная площадка 21/11/18

Вопросы площадки: (1) Какие методики преподавания наиболее уместны в англоязычных курсах, (2) Что мы оцениваем или как влияет уровень владения английским языком на результаты студентов, (3) Что является де факто языком ответственной коммуникации у студентов в условиях групповой работы, (4) Как привлечь студентов, чтобы они были активно вовлечены в занятия, как можно больше говорили и дискутировали?

Diverse Background

Дискуссионная площадка 14/11/18

Вопросы площадки: (1) психологические аспекты преподавания и обучения в условиях студенческого потока/группы с разным уровнем подготовки, (2) опыт факультетов (математики и компьютерных наук).​​​​​

Peer review

Дискуссионная площадка 01/11/18

Встреча, на которой мы обсудили: (1) Опыт проведения Peer-review как обязательного элемента образовательной программы, (2) Психологические аспекты проведения Peer-review, которые необходимо учитывать при предоставлении/ получении обратной связи коллег.​​​​

Innovations in Curriculum Internationalisation

HSE roundtable

В рамках партнерской недели Оксана Э. Черненко выступила одним из главных спикеров на круглом столе по теме: Innovations in Curriculum Internationalisation. С презентацией с выступления можно ознакомиться ниже.

Опыт работы с учебными ассистентами: ожидания и результаты

Дискуссионная площадка 10/10/18

Встреча, на которой мы обсудили вопросы: (1) Зачем преподавателю учебный ассистент, (2) Как капитализировать опыт работы с учебным ассистентом или это всегда работа «с чистого листа», (3) Почему мы поручаем учебному ассистенту то, что поручаем?

Improving Undergraduate Teaching and Learning: Lessons from the U.S.

Семинар 08/06/18

На бакалаврском уровне с каждым годом студенты все меньше учатся, меньше читают профессиональную литературу и еще меньше вовлечены в образовательный процесс: что становится серьезной проблемой для современных университетов. Летом 2018 года к нам приезжал Стивен Бринт, который рассказывал о том, как в США пытались решить эту ситуацию. С презентацией и главой из книги можно ознакомиться ниже.

Сквозь культурные контексты: преподавание в поликультурной аудитории

Дискуссионная площадка 22/05/18

22 мая мы проводили дискуссионную площадку на тему преподавания в мультикультурной среде, в рамках которой выступили: 

  • Александра Александровна Сизова, доцент школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики
  • Андрей Викторович Дементьев, старший преподаватель департамента теоретической экономики факультета экономических наук
  • Александр Николаевич Татарко, профессор департамента психологии факультета социальных наук

Университетское преподавание математики в стиле активный класс​​​

Лекция 15/05/18

Расшифровка фрагмента выступления Антона Джамая (University of Northern Colorado) в рамках первой лекции мини-курса "Университетское преподавание математики в стиле активный класс"​​​​, проходившей 15 мая 2018 года.

Преподавание на больших потоках

Дополнительные материалы к 20/04/18

Перед дискуссией мы с коллегами проводили анализ того, что уже сделано по теме "Преподавание на больших потоках", а теперь публикуем это и здесь.

Преподавание на больших потоках

Дискуссионная площадка 20/04/18

Вопросы дискуссии: (1) Преподавание на больших потоках: с какими вызовами я сталкиваюсь, (2) Как большие потоки влияют на вовлеченность аудитории? Стратегии вовлечения студентов в образовательный процесс, (3) Анонимность на больших потоках: влияние на мотивацию студентов и преподавателей. Как создать чувство сообщества в большой аудитории, (4) Работа в команде. Как добиться эффективной координации, когда за курсом закреплены несколько лекторов, семинаристов и учебных ассистентов?

5 моих главных вызовов в преподавании

Дискуссионная площадка 08/09/17

Расшифровка дискуссионной площадки 08/09/17 на тему: "5 моих главных вызовов в преподавании", опубликованная версия в журнале "Вопросы Образования" 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.