Итоги Преподавательского Марафона победителей конкурса ФОИ
заявок
на весеннем конкурсе ФОИ
конкурсных
номинаций
заявок-победителей
часов марафона
На площадкеПреподавательского Марафона 18 сентября 2025 состоялась онлайн-презентация победителей весеннего конкурса образовательных инноваций Фонда образовательных инициатив (ФОИ). Преподаватели из разных кампусов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» представили авторские методики и современные подходы к преподаванию, которые уже доказали свою высокую эффективность в образовательной практике. Их разработки получили высокие оценки как от студентов, так и от экспертного сообщества, подтвердив актуальность и инновационность применяемых решений.
В рамках мероприятия авторы делились опытом внедрения новых образовательных технологий, проводили презентации и активно обсуждали успешные практики преподавания. Преподавательский Марафон стал площадкой для продуктивного профессионального диалога и обмена знаниями, что способствует развитию и укреплению образовательного сообщества.
С приближением осеннего конкурса образовательных инноваций приглашаем всех педагогов присоединиться к участию в этом важном событии. Это уникальная возможность вдохновиться свежими идеями, представить собственные инновационные решения и внести вклад в развитие современной образовательной среды. Вместе мы можем делать обучение более эффективным, интересным и востребованным!
Посмотреть запись
Преподавательского Марафона
Таймлайн мероприятия:
11:10 – 16:45
Открытие марафона, приветственное слово организатора
Черненко Оксана Эдуардовна, директор по образовательным инновациям
Номинация: «Технологии организации взаимного обучения и групповой и командной работы студентов»
17:06 – 36:10
Методический комплекс для проведения семинарских занятий по социальной философии в игровом формате
Селиверстов Владимир Валерьевич, Институт образования, НИУ ВШЭ Москва, доцент
36:15 – 52:00
Ролевая игра (role play) по продажам и переговорам в цифровой среде майнора «ПРО-тексты и ПРО-движение»
Пономарева Алина Дмитриевна, Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, преподаватель
52:10 – 01:04:24
Открытая архитектура проектной деятельности с элементами взаимного обучения в курсе «Управление по данным в образовательных продуктах»
Дворецкая Ирина Владимировна, Факультет гуманитарных наук, НИУ ВШЭ Москва, доцент
01:04:50 – 01:19:17
Деловая имитационная игра: «Один день из жизни человека Средневековой Руси»
Сладков Владислав Дмитриевич, Факультет гуманитарных наук, НИУ ВШЭ Москва, ассистент
Номинация: «Практики и оригинальные решения, направленные на соблюдение норм академической этики студентами»
01:19:25 – 01:37:54
Особенности преподавания основ языка программирования Python студентам непрофильных специальностей
Маничев Геннадий Геннадьевич, Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, приглашенный преподаватель
01:38:00 – 01:52:00
Дискурсивный анализ англоязычного художественного текста: академическая честность против генеративных систем
Сафина Марина Рафаиловна, Факультет гуманитарных наук, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, доцент
Номинация: «ИИ в преподавании»
01:52:30 – 02:08:20
Корпус и БЯМ в обучении иностранному языку: корпусное исследование и самооценка с помощью ИИ
Горина Ольга Григорьевна, Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, доцент
02:08:26 – 02:24:00
Сравнительное исследование студентами возможностей двух чатов больших языковых моделей генерировать тексты с постановкой совершенно новой научной проблемы
Поддьяков Александр Николаевич, Факультет социальных наук, НИУ ВШЭ (Москва), профессор
02:24:20 – 02:42:40
ИИ-помощник для массовой проверки открытых вопросов
Иванова Анастасия Владимировна, Высшая школа бизнеса, НИУ ВШЭ Москва, доцент
02:42:50 – 02:58:00
Интеллектуальный бот-помощник по материалам курса для поддержки самостоятельной работы студентов
Заходякин Глеб Викторович, Высшая школа бизнеса, НИУ ВШЭ Москва, старший преподаватель
02:58:20 – 03:07:20
Использования ИИ для подготовки к взаимному рецензированию среди студентов на занятиях по дисциплине «Базовые стратегии создания текста»
Стальская Софья Станиславовна, Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, старший преподаватель
03:10:00 – 03:23:20
Использование образовательных симуляторов для развития навыков переговоров
Сыченков Владимир Владимирович, Факультет креативных индустрий, НИУ ВШЭ Москва, доцент
03:23:40 – 03:38:00
ИИ-тьютор как инструмент эффективного освоения дисциплин (на примере курса «Основы эконометрики»)
Чадов Алексей Леонидович (старший преподаватель), Иванов Егор Александрович (младший научный сотрудник), Факультет социально-экономических и компьютерных наук, НИУ ВШЭ – Пермь
Номинация: «Вольная»
03:38:10 – 03:52:50
Использование тестов самопроверки для развития учебных компетенций студентов в системе формирующего оценивания
Кежун Людмила Анатольевна (доцент), Бойко Ксения Андреевна (старший преподаватель), Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
03:53:10 – 04:05:00
Мастерская мультимодального контента: от идеи к взаимодействию
Родоманченко Аида Сергеевна, Школа иностранных языков, НИУ ВШЭ Москва, доцент
04:05:20 – 04:18:50
Про ИИ - просто: о концепции очного семинара в формате дискуссии-игры
Терников Андрей Александрович, Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, старший преподаватель
04:25:40 – 04:41:30
Mastering the Art of Writing an Academic Paragraph: A Step-by-step Guide / Искусство написания академического параграфа: Пошаговое руководство
Стогниева Ольга Николаевна, Школа иностранных языков, НИУ ВШЭ Москва, доцент
04:42:00 – 04:48:21
Завершение марафона
Черненко Оксана Эдуардовна, директор по образовательным инновациям
Управление образовательных инноваций и специальных международных программ: Руководитель проектной группы
Черненко Оксана Эдуардовна
Программа «Фонд образовательных инноваций»: исполнительный директор