• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги Преподавательского Марафона победителей конкурса ФОИ



48
заявок
на весеннем конкурсе 
48
заявок
на весеннем конкурсе 
48
заявок
на весеннем конкурсе 
48
заявок
на весеннем конкурсе 

 

 

На рамках Преподавательского Марафона 18 сентября 2025 состоялась онлайн-презентация победителей весеннего конкурса образовательных инноваций Фонда образовательных инициатив (ФОИ). Преподаватели из разных кампусов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» представили авторские методики и современные подходы к преподаванию, которые уже доказали свою высокую эффективность в образовательной практике. Их разработки получили высокие оценки как от студентов, так и от экспертного сообщества, подтвердив актуальность и инновационность применяемых решений.

В рамках мероприятия авторы делились опытом внедрения новых образовательных технологий, проводили презентации и активно обсуждали успешные практики преподавания. Преподавательский Марафон стал площадкой для продуктивного профессионального диалога и обмена знаниями, что способствует развитию и укреплению образовательного сообщества.

С приближением осеннего конкурса образовательных инноваций приглашаем всех педагогов присоединиться к участию в этом важном событии. Это уникальная возможность вдохновиться свежими идеями, представить собственные инновационные решения и внести вклад в развитие современной образовательной среды. Вместе мы можем делать обучение более эффективным, интересным и востребованным!


Посмотреть запись
Преподавательского Марафона



Таймлайн мероприятия:

11:10 – 16:45
Открытие марафона, приветственное слово организатора
Черненко Оксана Эдуардовна, директор по образовательным инновациям


Номинация: «Технологии организации взаимного обучения и групповой и командной работы студентов»

17:06 – 36:10
Методический комплекс для проведения семинарских занятий по социальной философии в игровом формате
Селиверстов Владимир Валерьевич, Институт образования, НИУ ВШЭ Москва, доцент

36:15 – 52:00
Ролевая игра (role play) по продажам и переговорам в цифровой среде майнора «ПРО-тексты и ПРО-движение»
Пономарева Алина Дмитриевна, Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, преподаватель

52:10 – 01:04:24
Открытая архитектура проектной деятельности с элементами взаимного обучения в курсе «Управление по данным в образовательных продуктах»
Дворецкая Ирина Владимировна, Факультет гуманитарных наук, НИУ ВШЭ Москва, доцент

01:04:50 – 01:19:17
Деловая имитационная игра: «Один день из жизни человека Средневековой Руси»
Сладков Владислав Дмитриевич, Факультет гуманитарных наук, НИУ ВШЭ Москва, ассистент


Номинация: «Практики и оригинальные решения, направленные на соблюдение норм академической этики студентами»

01:19:25 – 01:37:54
Особенности преподавания основ языка программирования Python студентам непрофильных специальностей
Маничев Геннадий Геннадьевич, Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, приглашенный преподаватель

01:38:00 – 01:52:00
Дискурсивный анализ англоязычного художественного текста: академическая честность против генеративных систем
Сафина Марина Рафаиловна, Факультет гуманитарных наук, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, доцент


Номинация: «ИИ в преподавании»

01:52:30 – 02:08:20
Корпус и БЯМ в обучении иностранному языку: корпусное исследование и самооценка с помощью ИИ
Горина Ольга Григорьевна, Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, доцент

02:08:26 – 02:24:00
Сравнительное исследование студентами возможностей двух чатов больших языковых моделей генерировать тексты с постановкой совершенно новой научной проблемы
Поддьяков Александр Николаевич, Факультет социальных наук, НИУ ВШЭ (Москва), профессор

02:24:20 – 02:42:40
ИИ-помощник для массовой проверки открытых вопросов
Иванова Анастасия Владимировна, Высшая школа бизнеса, НИУ ВШЭ Москва, доцент

02:42:50 – 02:58:00
Интеллектуальный бот-помощник по материалам курса для поддержки самостоятельной работы студентов
Заходякин Глеб Викторович, Высшая школа бизнеса, НИУ ВШЭ Москва, старший преподаватель

02:58:20 – 03:07:20
Использования ИИ для подготовки к взаимному рецензированию среди студентов на занятиях по дисциплине «Базовые стратегии создания текста»
Стальская Софья Станиславовна, Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, старший преподаватель

03:10:00 – 03:23:20
Использование образовательных симуляторов для развития навыков переговоров
Сыченков Владимир Владимирович, Факультет креативных индустрий, НИУ ВШЭ Москва, доцент

03:23:40 – 03:38:00
ИИ-тьютор как инструмент эффективного освоения дисциплин (на примере курса «Основы эконометрики»)
Чадов Алексей Леонидович (старший преподаватель), Иванов Егор Александрович (младший научный сотрудник), Факультет социально-экономических и компьютерных наук, НИУ ВШЭ – Пермь


Номинация: «Вольная»

03:38:10 – 03:52:50
Использование тестов самопроверки для развития учебных компетенций студентов в системе формирующего оценивания
Кежун Людмила Анатольевна (доцент), Бойко Ксения Андреевна (старший преподаватель), Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

03:53:10 – 04:05:00
Мастерская мультимодального контента: от идеи к взаимодействию
Родоманченко Аида Сергеевна, Школа иностранных языков, НИУ ВШЭ Москва, доцент

04:05:20 – 04:18:50
Про ИИ - просто: о концепции очного семинара в формате дискуссии-игры
Терников Андрей Александрович, Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, старший преподаватель

04:25:40 – 04:41:30
Mastering the Art of Writing an Academic Paragraph: A Step-by-step Guide / Искусство написания академического параграфа: Пошаговое руководство
Стогниева Ольга Николаевна, Школа иностранных языков, НИУ ВШЭ Москва, доцент


04:42:00 – 04:48:21
Завершение марафона
Черненко Оксана Эдуардовна, директор по образовательным инновациям