Итоги дискуссионной площадки с первым проректором НИУ ВШЭ В.В. Радаевым
Полная презентация Инфляция оценок 2024 (PPTX, 5.22 Мб)
На встрече обсуждалась актуальная проблема инфляции оценок, что вызывает серьезную обеспокоенность среди преподавателей, администрации и студентов.
Важнейшими проблемами, поднятыми на встрече, стали причины инфляции оценок, подходы к объективному оцениванию и влияние этих процессов на образовательный процесс. Участники встречи отметили, что инфляция оценок, в первую очередь, приводит к девальвации системы оценивания, нарушая честность обратной связи, которую преподаватели предоставляют своим студентам.
Одной из ключевых проблем стало то, что более 30% преподавателей ставят более половины оценок в диапазоне 9-10. Это приводит к ситуации, когда оценки становятся неинформативными и не отражают истинный уровень знаний студентов.
Кроме того, важной темой стало обсуждение влияния инфляции оценок на репутацию университета.
Одним из решений, предложенных на встрече, было введение более строгих стандартов оценивания, что позволит улучшить качество образования и вернуть объективность в систему оценок.
Кроме того, на встрече было затронуто важное вопрос о дифференциации заданий в зависимости от уровня группы.
Участники встречи пришли к выводу, что необходимо продолжить диалог между преподавателями и администрацией для поиска решений проблемы инфляции оценок. Важным шагом стало предложение провести дискуссионные площадки, на которых преподаватели могли бы поделиться своим опытом и предложить возможные пути решения. Также было решено продолжить работу над улучшением системы оценки и сделать её более прозрачной и справедливой.
Принятые решения включают разработку системы нормализации оценок, создание механизма для согласования критериев оценивания между преподавателями и более активное вовлечение студентов в процесс оценки.
Для достижения этих целей предложено провести серию тренингов для преподавателей, а также внедрить более гибкую и дифференцированную систему оценивания, которая будет учитывать индивидуальные особенности студентов и их усилия. ВШЭ также планирует внедрить более строгие механизмы контроля за процессом оценивания и проводить регулярные проверки для того, чтобы избежать дальнейшего повышения инфляции оценок.
В заключение, участники встречи выразили надежду на то, что эти меры помогут вернуть объективность и прозрачность в систему оценок и повысить качество образования в ВШЭ. Однако, как отметил один из участников, процесс реформирования системы оценивания займет некоторое время, и потребует усилий со стороны всех участников образовательного процесса.
Посмотреть полную видеозапись события можно по ссылке.
Первый проректор ВШЭ
Директор по образовательным инновациям