• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Этнокультурная сложность и социолингвистические проблемы фронтирной территории: о. Сахалин

Бергельсон Мира Борисовна

Зубалов Денис Юрьевич

Студенты-участники экспедиции:

 

Андрианов Виталий Ростиславович

Факультет Гуманитарных Наук, Департамент общей и прикладной филологии, магистратура «Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия» (2-ой год обучения)

Андриевская Арина Геннадьевна

Факультет Гуманитарных Наук, Департамент общей и прикладной филологии, магистратура «Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия» (2-ой год обучения)

Дереш Алина Дановна

Факультет Гуманитарных Наук, Департамент общей и прикладной филологии, магистратура «Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия» (2-ой год обучения)

Каде Мадина Аслановна

Факультет Гуманитарных Наук, Департамент общей и прикладной филологии, магистратура «Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия» (2-ой год обучения)

Кайгородова Мария Евгеньевна

Факультет Гуманитарных Наук, Департамент общей и прикладной филологии, магистратура «Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия» (2-ой год обучения)

Юсупова Айгуль Булатовна

Факультет Гуманитарных Наук, Департамент общей и прикладной филологии, магистратура «Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия» (2-ой год обучения)

Скороходова Наталия Алексеевна

Факультет Коммуникаций, медиа и дизайна, бакалавриат «Дизайн» (4-й год обучения)

Цель экспедиции:

выявить ценностные ориентации различных групп населения на Сахалине в связи с утратой/сохранением/возрождением этнических языков, отношение к носителям других языков, представляющих другие этнокультурные сообщества, и провести на этом материале анализ витальности различных лингвокультурных сообществ в контексте этнокультурного разнообразия фронтира, выявить потенциальные точки социокультурной напряженности.

Задачи экспедиции:

  • познакомить участников экспедиции с этнокультурной спецификой крупного города Приморского края на примере г. Южно-Сахалинска;
  • познакомить студентов с научными традициями изучения истории и антропологии, культуры и языков этого фронтирного региона;
  • собрать социолингвистические анкеты и провести полуструктурированные интервью на темы семейной истории, утраты/сохранения родного языка среди коренного и приезжего населения города в ситуации фронтирной изоляции.

Публикации:

Студенческие работы:

А.Г. Андриевская. Языковая политика фронтирной территории о. Сахалин в эпоху СССР до настоящего времени.

А. Арбузова-Матвеева. Сравнение взаимодействие языка и идентичности старшего поколения сахалинских корейцев-билингвов и корейцев с Владивостока.

А.Б. Юсупова. Культурно–лингвистический сдвиг на о. Сахалин.

Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.