• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальное пространство Нюксеницы и Нюксенского района: иерархии, границы и культурные практики

Руководители экспедиции:

Рахманова Лидия Яковлевна

Терешина Дарья Витальевна

Аброськина Евгения Вячеславовна

Петряшин Станислав Сергеевич

Студенты-участники экспедиции:

 

Недопекина Александра Васильевна

ОП История, бакалавриат (3й курс)

Афанасьева Виталина Алексеевна

ОП История, бакалавриат (1й курс)

Турыгина Алина Игоревна

ОП Филология, бакалавриат (2й курс)

Немировский Илья Игоревич

ОП Филология, бакалавриат (2й курс)

Яровая Полина Романовна

ОП Политология и мировая политика, бакалавриат (3й курс)

Егорова Полина Алексеевна

ОП Политология и мировая политика, бакалавриат (3й курс)

Гавриленко Антон Александрович

ОП Политология и мировая политика, бакалавриат (2й курс)

Шкляева Софья Романовна

ОП Управление и аналитика в государственном секторе, бакалавриат  (3й курс)

Бармина Марина Константиновна

ОП Филология (3й курс)

Конев Евгений Владимирович

ОП Филология, бакалавриат (2й курс)

Семенова Владислава Юрьевна

ОП История, бакалавриат (2й курс), НИУ ВШЭ (Пермь)

Дмитриева Полина Вячеславовна

ОП История, бакалавриат (3й курс), НИУ ВШЭ (Пермь)

Что делали, чему учились:

Цель экспедиции:

исследовать различные аспекты жизненного мира с. Нюксеница с точки зрения практик, биографий, идентичности местных жителей, пространственной структуры села и роли ключевых институтов и объединений в социальной динамике местного сообщества.

Задачи экспедиции:

  • провести студенческое исследование под руководством преподавателей и кураторов для получения обучающимися живого опыта полевой этнографии;
  • провести серию интервью с представителями местного сообщества (экспертные, биографические, полуструктурированные проблемно-ориентированные интервью);
  • провести включенное наблюдение за повседневной жизнью нескольких семей Нюксеницы, снимая комнаты в различных домах, квартирах, домохозяйствах;
  • провести включенное наблюдение на всех публичных мероприятиях сельского и районного уровня, проходящих в период экспедиции и по возможности разносторонне в них поучаствовать;
  • проанализировать пространственную структуру села Нюксеница и окрестностей, связь между ландшафтом, инженерной и транспортной инфраструктурой, типом застройки, историей мест и кварталов, спецификой повседневной жизни, в зависимости от места проживания;
  • изучить характер деятельности культурных и образовательных организаций села и района, проанализировать спрос со стороны приезжих и местных жителей и на образовательные, культурные и досуговые ресурсы различных учреждений и организаций;
  • запечатлеть “народную карту” Нюксеницы глазами местных жителей в ходе интервью-прогулок и интервью с картами;
  • разработать серию рекомендаций для сотрудников музея и администрации района, которые позволили бы изменить ситуацию связанную с отношением к культурному потенциалу села, сбалансированной работы общественных площадок, ориентированных не только на туристов, но и местное сообщество;
  • создать проект (кураторскую концепцию) выставки/мероприятия для Нюксенского музея;
  • разработать проект аудиогида (или сам аудиогид?) по селу и по музею на основе наблюдений, картирования и аудиозаписей интервью с местными жителями.

По теме:

Месяц погружения: этнографическая экспедиция в село Вологодской области

Экспедиция в село Нюксеница Вологодской области готовилась в течение двух лет и была инициативой историков и антропологов Петербургского кампуса «Вышки».

Полевой опыт, возможность прочувствовать на себе, что такое «включенное наблюдение» в течение месяца на Русском Севере – это тот необходимый компонент, который дополняет теоретические знания и дискуссии на майноре «Социальная антропология» . В 2020 году команда была готова к выезду, но все экспедиции были отменены в связи с эпидемиологической ситуацией. В 2021 году, весной был произведен новый набор талантливых студентов, которые подали заявки несмотря на то, что вся поездка в июле-августе могла отмениться. 

Путешествие из Перми в Нюксеницу: студенты-историки на антропологическом исследовании

Этим летом студентки образовательной программы «История» приняли участие в антропологической экспедиции, которая была организована преподавателями Петербургского кампуса НИУ ВШЭ.

12 студентов и 3 куратора отправились в небольшое село в Вологодской области, чтобы изучать самые разные стороны жизни в нём. Влада Семёнова (студентка 3 курса) и Дмитриева Полина (студентка 4 курса) поделились своими впечатлениями от поездки и рассказали о том, как была организована работа в поле, а также о дальнейших планах участников.

В Нюксеницу — за новыми знаниями и впечатлениями

Если вы, гуляя по селу, идя на работу или в магазин, встретите незнакомых девушек и юношей, спешащих вам навстречу, задающих вопросы, не пугайтесь: это не мошенники и не любопытные туристы.

В Нюксеницу приехали студенты Санкт-Петербургской высшей школы экономики (12 студентов и 3 преподавателя) – будущие филологи, историки и политологи.

Майнор «Социальная антропология» (Санкт-Петербург)


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.