• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Исследование влияния развития туризма в особо охраняемой природной территории на социально-экономическое развитие моногорода на Приполярном Урале»

Руководители экспедиции:

Поротникова Наталья Александровна

Антипов Виталий Владимирович

Студенты-участники экспедиции:

2020

 

Пинаева Анастасия Сергеевна ФБМ, Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме, магистратура (1-ый курс)
Куликова Алёна Игоревна ФСН, Государственное и муниципальное управление, магистратура (1-ый курс)
Власова Анна Дмитриевна ФБМ, Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма, магистратура (1-ый курс)
Панюкова Татьяна Алексеевна ФБМ, Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме, магистратура (1-ый курс)
Овсяник Виктория Александровна ФЭН, Экономика и статистика, бакалавриат (3-ий курс)
Штинов Олег Денисович Факультет городского и регионального развития, Управление пространственным развитием городов, магистратура (1-ый курс)
Инченко Илона Владиславовна ФБМ, Управление бизнесом, бакалавриат (3-ий курс)
Катанова Анна Владимировна ФБМ, Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме, магистратура (1-ый курс)
Засядько Александра Александровна ФГН, Философия, бакалавриат (3-ий курс)
Макуха Всеволод Викторович Социология, бакалавриат (3-ий курс)

 

2021

 

Аладышева Арина Кирилловна

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, «Реклама и связи с общественностью», бакалавриат, 2 курс

Богданова Анастасия Тимуровна

Факультет социальных наук, «Психология», бакалавриат, 4 курс

Ербягина Светлана Сергеевна

Высшая школа бизнеса, «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», магистратура, 2 курс

Королева Олеся Сергеевна

Факультет гуманитарных наук, «Культурология», бакалавриат, 3 курс

Лемешов Николай

Факультет социальных наук, «Психология», бакалавриат, 2 курс

Макуха Всеволод Викторович

Высшая школа бизнеса, «Международный менеджмент», магистратура, 1 курс

Михайлусов Егор Алексеевич

Высшая школа бизнеса, «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», магистратура, 1 курс

Осадчая Ксения Андреевна

Факультет социальных наук, «Социология», бакалавриат, 4 курс

Сенина Оксана Андреевна

Высшая школа бизнеса, «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», магистратура, 1 курс

Синчило Екатерина Ивановна

Факультет мировой экономики и мировой политики, Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета «Международные отношения», бакалавриат, 4 курс

Фадеева Екатерина Андреевна

Факультет городского и регионального развития, «Управление пространственным развитием городов», магистратура, 2 курс

Цакоев Андрей Аланович

Факультет мировой экономики и мировой политики, «Мировая экономика», бакалавриат, 4 курс

Юхневич Наталья Дмитриевна

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, «Медиакоммуникации», бакалавриат, 2 курс

Что делали, чему учились:

Цель экспедиции:

- исследование туристического потенциала и влияния развития экологического туризма на Приполярном Урале (крупнейший в России Национальный парк «Югыд Ва») на социально-экономическое развитие города Инта.
- уточнение гипотез и оценка потенциала развития туризма в Арктических ООПТ Республики Коми с учетом ограничивающих факторов (климат, труднодоступность, логистика, кадры, неразвитость инфраструктуры) и наличия, либо отсутствия заинтересованности в развитии туризма местных властей, местных жителей и работников ООПТ.

Задачи экспедиции:

Проведение кабинетных исследований:

  • исследование мирового опыта развития туризма в районах Крайнего Севера и Приполярья и его влияния на социально-экономическое развитие региона;
  • исследование мирового спроса на природный, экологический, спортивный и этнокультурного туризма, выявление и оценка наиболее привлекательных сегментов;
  • исследование инфраструктурных решений для развития туризма (логистики и объектов размещения), соответствующих современным технологическим и экологическим требованиям с учетом особенностей их размещения в особо охраняемых природных территориях (ООПТ);
  • анализ социально-экономического развития города Инта и Республика Коми;
  • исследование туристического потенциала Национального парка «Югыд Ва» и г. Инта;
  • разработка концепций туристских продуктов, конкурентоспособных на мировом рынке.

Проведение полевых исследований:

  • проведение экспертных интервью с представителями Администрации Республики Коми, Агентства по туризму Республики Коми, Администрации г. Инты, Администрации Национального парка «Югыд Ва», Института геологии и геохимии УрО РАН, Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина и туристических компаний;
  • знакомство с природными, инфраструктурными и этнографическими особенностями г. Инта и Национального парка «Югыд Ва» с целью повышения привлекательности туристских продуктов и развития малого и среднего предпринимательства;
  • проведение глубинных интервью с представителями с коренных малочисленных народов Севера (оленеводов);
  • фото- и видео-съемка для подготовки рекламных роликов туристских продуктов.

Разработка предложений по развитию социально-экономического развития моногорода на Приполярном Урале за счет повышения привлекательности туризма в особо охраняемой природной территории:

  • сравнительное исследование предпочтений потребителей разных стран в отношении природных, экологических, спортивных и этнокультурных туристических услуг (онлайн-анкетирование потребителей);
  • подготовка промо-материалов для продвижения разработанных туристских продуктов (рекламных роликов, фотографий);
  • разработка предложений по развитию социально-экономического развития моногорода на Приполярном Урале за счет повышения привлекательности туризма в особо охраняемой природной территории;
  • подготовка курсовых и дипломных работ, магистерских диссертаций и научных статей;
  • подготовка отчета о студенческой экспедиции.

Публикации:

Курсовые и ВКР:

Власова Анна Дмитриевна Разработка коммуникационной стратегии национального парка на примере Югыд Ва Communication Strategy Development for the National Park: The Case of Yugyd Va.

Катанова Анна Владимировна Стратегия продвижения туристического бренда "Русская Арктика" Promotion Strategy for the Travel Brand "Russian Arctic".

Пинаева Анастасия Сергеевна Разработка и тестирование новых турпродуктов для национального парка Югыд Ва Development and Testing of New Tourist Products for Yugyd Wa National Park.

По теме:

Студенческая экспедиция "Туризм в ООПТ Югыд Ва и его влияние на социально-экономическое развитие моногорода на Приполярном Урале"

Экспедиция проводится с целью исследования влияния развития туризма в особо охраняемой природной территории на социально-экономическое развитие моногорода на Приполярном Урале (на примере города Инта и крупнейшего национального парка России «Югыд Ва»).

В ходе экспедиции студенты примут участие в сборе и анализе данных, проведении экспертных интервью, а после напишут научную статью, главу отчета по проекту и разработают тур.продукты. Более подробное описание проекта и концепции экспедиции - в файле проектного предложения.

Институт экологии


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.