«Исследование влияния развития туризма в особо охраняемой природной территории на социально-экономическое развитие моногорода на Приполярном Урале»
Руководители экспедиции:
Антипов Виталий Владимирович
Студенты-участники экспедиции:
2020
Пинаева Анастасия Сергеевна | ФБМ, Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме, магистратура (1-ый курс) |
Куликова Алёна Игоревна | ФСН, Государственное и муниципальное управление, магистратура (1-ый курс) |
Власова Анна Дмитриевна | ФБМ, Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма, магистратура (1-ый курс) |
Панюкова Татьяна Алексеевна | ФБМ, Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме, магистратура (1-ый курс) |
Овсяник Виктория Александровна | ФЭН, Экономика и статистика, бакалавриат (3-ий курс) |
Штинов Олег Денисович | Факультет городского и регионального развития, Управление пространственным развитием городов, магистратура (1-ый курс) |
Инченко Илона Владиславовна | ФБМ, Управление бизнесом, бакалавриат (3-ий курс) |
Катанова Анна Владимировна | ФБМ, Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме, магистратура (1-ый курс) |
Засядько Александра Александровна | ФГН, Философия, бакалавриат (3-ий курс) |
Макуха Всеволод Викторович | Социология, бакалавриат (3-ий курс) |
2021
Аладышева Арина Кирилловна | Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, «Реклама и связи с общественностью», бакалавриат, 2 курс |
Богданова Анастасия Тимуровна | Факультет социальных наук, «Психология», бакалавриат, 4 курс |
Ербягина Светлана Сергеевна | Высшая школа бизнеса, «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», магистратура, 2 курс |
Королева Олеся Сергеевна | Факультет гуманитарных наук, «Культурология», бакалавриат, 3 курс |
Лемешов Николай | Факультет социальных наук, «Психология», бакалавриат, 2 курс |
Макуха Всеволод Викторович | Высшая школа бизнеса, «Международный менеджмент», магистратура, 1 курс |
Михайлусов Егор Алексеевич | Высшая школа бизнеса, «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», магистратура, 1 курс |
Осадчая Ксения Андреевна | Факультет социальных наук, «Социология», бакалавриат, 4 курс |
Сенина Оксана Андреевна | Высшая школа бизнеса, «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», магистратура, 1 курс |
Синчило Екатерина Ивановна | Факультет мировой экономики и мировой политики, Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета «Международные отношения», бакалавриат, 4 курс |
Фадеева Екатерина Андреевна | Факультет городского и регионального развития, «Управление пространственным развитием городов», магистратура, 2 курс |
Цакоев Андрей Аланович | Факультет мировой экономики и мировой политики, «Мировая экономика», бакалавриат, 4 курс |
Юхневич Наталья Дмитриевна | Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, «Медиакоммуникации», бакалавриат, 2 курс |
Что делали, чему учились:
Цель экспедиции:
- исследование туристического потенциала и влияния развития экологического туризма на Приполярном Урале (крупнейший в России Национальный парк «Югыд Ва») на социально-экономическое развитие города Инта.
- уточнение гипотез и оценка потенциала развития туризма в Арктических ООПТ Республики Коми с учетом ограничивающих факторов (климат, труднодоступность, логистика, кадры, неразвитость инфраструктуры) и наличия, либо отсутствия заинтересованности в развитии туризма местных властей, местных жителей и работников ООПТ.
Задачи экспедиции:
Проведение кабинетных исследований:
- исследование мирового опыта развития туризма в районах Крайнего Севера и Приполярья и его влияния на социально-экономическое развитие региона;
- исследование мирового спроса на природный, экологический, спортивный и этнокультурного туризма, выявление и оценка наиболее привлекательных сегментов;
- исследование инфраструктурных решений для развития туризма (логистики и объектов размещения), соответствующих современным технологическим и экологическим требованиям с учетом особенностей их размещения в особо охраняемых природных территориях (ООПТ);
- анализ социально-экономического развития города Инта и Республика Коми;
- исследование туристического потенциала Национального парка «Югыд Ва» и г. Инта;
- разработка концепций туристских продуктов, конкурентоспособных на мировом рынке.
Проведение полевых исследований:
- проведение экспертных интервью с представителями Администрации Республики Коми, Агентства по туризму Республики Коми, Администрации г. Инты, Администрации Национального парка «Югыд Ва», Института геологии и геохимии УрО РАН, Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина и туристических компаний;
- знакомство с природными, инфраструктурными и этнографическими особенностями г. Инта и Национального парка «Югыд Ва» с целью повышения привлекательности туристских продуктов и развития малого и среднего предпринимательства;
- проведение глубинных интервью с представителями с коренных малочисленных народов Севера (оленеводов);
- фото- и видео-съемка для подготовки рекламных роликов туристских продуктов.
Разработка предложений по развитию социально-экономического развития моногорода на Приполярном Урале за счет повышения привлекательности туризма в особо охраняемой природной территории:
- сравнительное исследование предпочтений потребителей разных стран в отношении природных, экологических, спортивных и этнокультурных туристических услуг (онлайн-анкетирование потребителей);
- подготовка промо-материалов для продвижения разработанных туристских продуктов (рекламных роликов, фотографий);
- разработка предложений по развитию социально-экономического развития моногорода на Приполярном Урале за счет повышения привлекательности туризма в особо охраняемой природной территории;
- подготовка курсовых и дипломных работ, магистерских диссертаций и научных статей;
- подготовка отчета о студенческой экспедиции.
Публикации:
Курсовые и ВКР:
Власова Анна Дмитриевна Разработка коммуникационной стратегии национального парка на примере Югыд Ва Communication Strategy Development for the National Park: The Case of Yugyd Va.
Катанова Анна Владимировна Стратегия продвижения туристического бренда "Русская Арктика" Promotion Strategy for the Travel Brand "Russian Arctic".
Пинаева Анастасия Сергеевна Разработка и тестирование новых турпродуктов для национального парка Югыд Ва Development and Testing of New Tourist Products for Yugyd Wa National Park.
По теме:
Студенческая экспедиция "Туризм в ООПТ Югыд Ва и его влияние на социально-экономическое развитие моногорода на Приполярном Урале"
Экспедиция проводится с целью исследования влияния развития туризма в особо охраняемой природной территории на социально-экономическое развитие моногорода на Приполярном Урале (на примере города Инта и крупнейшего национального парка России «Югыд Ва»).
В ходе экспедиции студенты примут участие в сборе и анализе данных, проведении экспертных интервью, а после напишут научную статью, главу отчета по проекту и разработают тур.продукты. Более подробное описание проекта и концепции экспедиции - в файле проектного предложения.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.