Историческая память в городском ландшафте: практики, тексты, визуальные образы (Екатеринбург и Свердловская область)
Руководители экспедиции:
Кормина Жанна Владимировна
Студенты-участники экспедиции:
Смирнова Анна Олеговна | 3 курс |
Москвина Дарья Алексеевна | 3 курс |
Машинникова Ольга Анатольевна | 3 курс |
Зарецкая Евгения Романовна | 4 курс |
Крутякова Яна Владимировна | 3 курс |
Ардашова Елизавета Олеговна | 3 курс |
Что делали, чему учились:
Цель экспедиции:
экспедиция приурочена к мероприятиям, посвященным столетию расстрела царской семьи в Екатеринбурге, "Царским дням".
Задачи экспедиции:
научные задачи:
- фиксация конкурирующих дискурсов памяти;
- фиксация и последующий анализ практик коллективной памяти (специальных мероприятий, включая крестный ход, концерты, выставки, специальные экскурсии);
- выявление основных агентов в поле борьбы разных вариантов коллективной памяти.
учебные задачи:
- обучение студентов этнографическим методам исследования;
- обучение студентов работе с исторической памятью;
- введение студентов в урбанистическую этнографию;
- ознакомление их с проблематикой антропологии религии;
- обучение проведению этнографического исследования в условиях массовых мероприятий.
По теме:
По следам последних Романовых
В рамках проекта “Открываем Россию заново” группа студентов бакалавриата НИУ ВШЭ СПб под руководством Жанны Владимировны Корминой, Николая Владимировича Ссорина-Чайкова и Доминика Мартина отправилась в Екатеринбург.
Экспедиция, посвященная исследованиям памяти в городском ландшафте, была приурочена к так называемым “Царским дням”, мероприятиям, посвященным столетней годовщине расстрела царской семьи. Участники экспедиции посредством метода включенного наблюдения изучали различные версии памяти об этом событии, способы ее репрезентации, а также режимы включения различных городских публик и мест в разнообразные коммеморативные практики.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.