Итоги осеннего конкурса образовательных инноваций 2022 г.
Фонд образовательных инноваций подвел итоги весеннего конкурса образовательных инноваций 2022 года.
Всего на конкурс поступило 36 заявок в трех номинациях.
Вольная номинация |
||||
ФИО заявителя |
Место работы |
Название дисциплины |
Название практики |
Материалы разработки |
Санкт Петербургская школа гуманитарных наук и искусств, Департамент иностранных языков, старший преподаватель |
Английский для специальных целей (образовательная программа "Управление и аналитика в государственном секторе" |
|
Почему я все - таки использую ЦИФРОВЫЕ - ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ в обучении? Много споров, дискуссий и, конечно же, вопросов вызывает внедрение цифровых интерактивных технологий в учебный процесс. Являться ли цифровая игра эффективным методом обучения? Может ли интерактив сделать обучение интересным и повысить вовлеченность студентов? Какие инструменты выбрать и уместны ли они? Полностью согласна с тем, что технологии могут отвлекать от учебного процесса, негативно влиять на развитие коммуникативных навыков, вызывать чрезмерную индивидуализацию и замкнутость. Но, в тоже время, технологии открывают доступ к большему объёму информации, позволяют экспериментировать, давать мгновенную обратную связь, способствуют формированию практических навыков и умению мыслить, размышлять, решать осмысленно и квалифицированно нестандартные профессиональные задачи. Чтобы ответить на вопрос “Быть или не быть цифровым инструментам в моей дисциплине?”, я решительно отбросила все минусы, сосредоточилась исключительно на плюсах, поставила цели, разработала, использовала и проанализировала результаты. Подводя итог, можно сказать, что проблема не в самих цифровых инструментах, а в умении их правильно сочетать, использовать дозированно и под определенные задачи, учитывать запросы обучающихся и умело обходить “подводные камни”. |
|
Высшая школа бизнеса, департамент бизнес-информатики, старший преподаватель |
Предиктивная аналитика логистики и цепей поставок (Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике) |
Совместное применение Low- и High-code подходов в преподавании анализа данных |
||
|
Старший преподаватель, Департамент образовательных программ Института образования
доцент Департамента образовательных программ Института образования |
Научно-исследовательский семинар магистерской программы “Управление образованием” |
Адаптационный игровой модуль |
|
Факультет социально-экономических и компьютерных наук НИУ ВШЭ - Пермь; департамент менеджмента, старший преподаватель |
Менеджмент: современные концепции и технологии; образовательная программа "Международный бакалавриат по бизнесу и экономике" |
Игра "Морской бой" |
|
|
советник проректора, факультет биологии и биотехнологии, доцент |
Органическая химия для биологии и медицины, образовательная программа "Клеточная и молекулярная биотехнология" |
"Предложи новую задачу" |
Автор инновации «Предложи новую задачу» руководствовался принципом знаменитого кота Матроскина «… совместный труд для моей пользы — он объединяет». В рамках курса «Органическая химия» студентам предлагалось самим придумать интересные задачи по любой из изучаемых тем. Молодежь не подвела, а довольный преподаватель потирает руки и готов использовать результат работы студентов в своих целях: студенты новых наборов будут решать на семинарах самые удачные задачи, придуманные старшекурсниками. |
Оригинальные решения при проведении контрольных/оценочных мероприятий, |
||||
ФИО заявителя |
Место работы |
Название дисциплины |
Название практики |
Материалы разработки |
Факультет экономических наук, преподаватель |
Экономическое мышление |
Командные дебаты как формирующее оценивание навыков критического мышления |
Формирование и оценивание критического мышления у студентов вузов является актуальной педагогической задачей, требующей значительных усилий со стороны преподавателей, особенно на больших потоках и дисциплинах общего цикла. Для решения этой задачи предлагается методическая разработка, состоящая из описания сценария и системы подробных критериальных рубрик формирующего оценивания командных дебатов. Командные дебаты позволяют преподавателям повысить вовлеченность студентов и избежать утомительной рутины в проведении семинарских занятий. Готовые сценарий и рубрики дебатов могут применяться как для обсуждения предложенных тем по экономике, так и для других дисциплин. Также этот подход можно использовать для результирующего оценивания навыка критического мышления после проведения ознакомительных семинаров с формирующим оцениванием.
|
|
|
Депатамент менеджмента, преподаватель
|
«Научно-исследовательский семинар «Методы исследования в бизнесе |
Рецензирование студентами-магистрами расширенных аннотаций исследований студентов-бакалавров |
|
Факультет экономических наук, Школа финансов, старший преподаватель |
дисциплины "Финансовый учет и отчетность" и "Международные стандарты финансовой отчетности", образовательная программа "Экономика и статистика" |
|
Дополнительные материалы - по запросу |
|
НИУ ВШЭ - Пермь, Факультет социально-экономических и компьютерных наук, Кафедра гуманитарных дисциплин, преподаватель |
Основы программирования на Python |
Mentoring Challenge |
Для цифровых курсов — обязательных и поэтому страшных для гуманитариев — особую актуальность приобретает вовлеченность, мотивация и всесторонняя поддержка студентов. Предложенная разработка позволяет по-новому посмотреть на командную работу, организовав ее в виде игры: длительной в рамках всего курса и, одновременно с этим, короткой в формате хакатона. Это история о том, как текущий контроль может создать новые роли и отношения в группе студентов. В заявке преложена одна из инструкций, как в «страшном» курсе Python развивать те самые soft-skills через отношения наставничества — даже более ценные в долгосрочной перспективе, чем начальные навыки программирования. |
|
Оригинальные решения по развитию знаний, полученных студентами в курсах Data Culture |
||||
ФИО заявителя |
Место работы |
Название дисциплины |
Название практики |
Материалы разработки |
старший преподаватель Департамента операционного менеджмента и логистики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ |
Цифровая грамотность. Кроме того, наработка в несколько измененном виде может использоваться на других предметах |
Банк заданий, позволяющих получать внутреннюю валюту курса |
Сейчас преподаватели конкурируют за внимание студентов с большим количеством источников информации и разных видов активности. В разработке (применяется на Цифровой грамотности) сочетается геймификация (внутренняя валюта курса, которую можно потратить на разные бонусы; она позволяет частично решить проблему конкуренции за внимание), использование банка дополнительных заданий для улучшения и развития полученных навыков (влияет на достижение ПРО), а также гибридный формат работы (часть материалов записываются заранее в видео, поэтому в дальнейшем их можно использовать повторно; это позволяет в будущем снизить нагрузку на преподавателя по объяснению отдельных тем). Основная идея: преподаватель разрабатывает банк заданий для студентов, за каждое из которых можно получить доход в виде внутренней валюты курса. Для заданий также указываются описание, дедлайн и условия сдачи. Студенты по ходу курса выполняют задания из банка, а также зарабатывают валюту другими способами. После этого они могут получить дополнительные консультации по отдельным работам, перенести дедлайн сдачи, опцию предварительной проверки и пр. Еще одна важная задача, которая закрывается банком, - это частичная индивидуализация траектории обучения студентов. |
|
СПб ШЭМ, департамент финансов, доцент |
Бюджетный процесс в Российской Федерации, образовательная программа "Управление и аналитика в госсекторе" |
Анализ открытых бюджетных данных |
Сводная таблица дает возможность манипуляции большим реальным набором данных городского бюджета Санкт-Петербурга как аналитическим гиперкубом, измерениями которого выступают коды бюджетной классификации: можно исследовать Классификация как исходная форма информационно-логического моделирования вводит систему агрегирования учетных данных Мы предлагаем использовать учебные мини-кейсы на основе работы в электронных таблицах с открытыми государственными данными для повышения бюджетной грамотности и практического закрепления базовых навыков Data Culture, полезных в любой профессиональной деятельности. |
|
СПбШЭМ, деп.менеджмента, старший преподаватель |
Data Analysis in Python, "Прикладная экономика и математические методы" |
|
||
Департамент экономики и финансов НИУ ВШЭ - Пермь |
Теория игр, 2 курс, «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» |
|
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.