• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги осеннего конкурса образовательных инноваций 2022 г.

Фонд образовательных инноваций подвел итоги весеннего конкурса образовательных инноваций 2022 года.
Всего на конкурс поступило 36 заявок в трех номинациях. 

Вольная номинация

ФИО заявителя
(соавторов)

Место работы

Название дисциплины

Название практики

Материалы разработки

Варламова
Юлия Валерьевна

Санкт Петербургская школа гуманитарных наук и искусств, Департамент иностранных языков,  старший преподаватель

Английский для специальных целей (образовательная программа "Управление и аналитика в государственном секторе"

 

Почему я все - таки  использую   ЦИФРОВЫЕ  -  ИНТЕРАКТИВНЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ в обучении?

Много споров, дискуссий  и,  конечно же, вопросов вызывает внедрение цифровых интерактивных  технологий в учебный  процесс. Являться ли цифровая игра  эффективным методом обучения?   Может ли интерактив  сделать обучение интересным и  повысить вовлеченность студентов? Какие инструменты выбрать  и уместны ли они?

Полностью согласна с тем, что  технологии  могут отвлекать от учебного процесса, негативно влиять на развитие коммуникативных навыков, вызывать чрезмерную индивидуализацию и замкнутость.  Но, в тоже время,   технологии открывают доступ к большему объёму информации, позволяют экспериментировать,  давать мгновенную обратную связь, способствуют формированию практических навыков и умению мыслить, размышлять, решать осмысленно и  квалифицированно  нестандартные профессиональные задачи.

Чтобы ответить на вопрос “Быть или не быть цифровым инструментам в моей дисциплине?”,  я решительно  отбросила все минусы,  сосредоточилась  исключительно на плюсах, поставила цели, разработала, использовала и проанализировала результаты.  Подводя итог, можно сказать, что  проблема не в  самих цифровых инструментах, а в умении их правильно  сочетать, использовать дозированно и под определенные задачи, учитывать запросы обучающихся и умело обходить “подводные камни”.

Варламова Ю.В ФОИ осень 2022 

Заходякин
Глеб Викторович

Высшая школа бизнеса, департамент бизнес-информатики, старший преподаватель

Предиктивная аналитика логистики и цепей поставок (Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике)

Совместное применение Low- и High-code подходов в преподавании анализа данных

  Заходякин Г ФОИ осень 2022 

Исаева
Наталья Витальевна

 

Кобцева
Анна Александровна

Старший преподаватель, Департамент образовательных программ Института образования

 

доцент Департамента образовательных программ Института образования

Научно-исследовательский семинар магистерской программы “Управление образованием”

Адаптационный игровой модуль

 

Исаева Кобцева ФОИ осень 2022 

 

Котомина
Ольга Викторовна

Факультет социально-экономических и компьютерных наук НИУ ВШЭ - Пермь; департамент менеджмента, старший преподаватель

Менеджмент: современные концепции и технологии; образовательная программа "Международный бакалавриат по бизнесу и экономике"

Игра "Морской бой"

Котомина О.В ФОИ осень 2022 

 

 

 

Тарабаева
Ольга Геннадьевна

советник проректора, факультет биологии и биотехнологии, доцент

Органическая химия для биологии и медицины, образовательная программа "Клеточная и молекулярная биотехнология"

"Предложи новую задачу"

Автор инновации «Предложи новую задачу» руководствовался принципом знаменитого кота Матроскина «… совместный труд для моей пользы — он объединяет». В рамках курса «Органическая химия» студентам предлагалось самим придумать интересные задачи по любой из изучаемых тем. Молодежь не подвела, а довольный  преподаватель  потирает руки и готов использовать результат работы студентов в своих целях: студенты новых  наборов будут   решать на семинарах самые удачные задачи, придуманные старшекурсниками.

Тарабаева О.Г ФОИ осень 2022

 

 

Оригинальные решения при проведении контрольных/оценочных мероприятий,
в том числе с применением цифровых инструментов

ФИО заявителя
(соавторов)

Место работы

Название дисциплины

Название практики

Материалы разработки

Зайцева
Инна Андреевна

Факультет экономических наук, преподаватель

Экономическое мышление

Командные дебаты как формирующее оценивание навыков критического мышления

 

Формирование и оценивание критического мышления у студентов вузов является актуальной педагогической задачей, требующей значительных усилий со стороны преподавателей, особенно на больших потоках и дисциплинах общего цикла. Для решения этой задачи предлагается методическая разработка, состоящая из описания сценария и системы подробных критериальных рубрик формирующего оценивания командных дебатов. Командные дебаты позволяют преподавателям повысить вовлеченность студентов и избежать утомительной рутины в проведении семинарских занятий. Готовые сценарий и рубрики дебатов могут применяться как для обсуждения предложенных тем по экономике, так и для других дисциплин. Также этот подход можно использовать для результирующего оценивания навыка критического мышления после проведения ознакомительных семинаров с формирующим оцениванием.

 

 

 

Зайцева И.А ФОИ осень 2022 

 

Карпинская

Эмилия Олеговна

 

Давий
Анна Олеговна,

 

Козаченко
Екатерина Владимировна

Депатамент менеджмента, преподаватель

 


старший преподаватель



преподаватель

«Научно-исследовательский семинар «Методы исследования в бизнесе

Рецензирование студентами-магистрами расширенных аннотаций исследований студентов-бакалавров

 Карпинская Давий Козаченко ФОИ осень 2022

Малофеева
Татьяна Николаевна

Факультет экономических наук, Школа финансов, старший преподаватель

дисциплины "Финансовый учет и отчетность" и "Международные стандарты финансовой отчетности", образовательная программа "Экономика и статистика"

 

 Малофеева Т.Н ФОИ осень 2022

Дополнительные материалы - по запросу 

Сенина
Анна Васильевна

НИУ ВШЭ - Пермь, Факультет социально-экономических и компьютерных наук, Кафедра гуманитарных дисциплин, преподаватель

Основы программирования на Python

Mentoring Challenge

Для цифровых курсов — обязательных и поэтому страшных для гуманитариев — особую актуальность приобретает вовлеченность, мотивация и всесторонняя поддержка студентов. Предложенная разработка позволяет по-новому посмотреть на командную работу, организовав ее в виде игры: длительной в рамках всего курса и, одновременно с этим, короткой в формате хакатона. Это история о том, как текущий контроль может создать новые роли и отношения в группе студентов. В заявке преложена одна из инструкций, как в «страшном» курсе Python развивать те самые soft-skills через отношения наставничества — даже более ценные в долгосрочной перспективе, чем начальные навыки программирования.

 Сенина А.В ФОИ осень 2022

Оригинальные решения по развитию знаний, полученных студентами в курсах Data Culture
в рамках образовательных программ

ФИО заявителя

Место работы

Название дисциплины

Название практики

Материалы разработки

Алямовская

Наталия Сергеевна

старший преподаватель Департамента операционного менеджмента и логистики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

Цифровая грамотность. Кроме того, наработка в несколько измененном виде может использоваться на других предметах

Банк заданий, позволяющих получать внутреннюю валюту курса

Сейчас преподаватели конкурируют за внимание студентов с большим количеством источников информации и разных видов активности. В разработке (применяется на Цифровой грамотности) сочетается геймификация (внутренняя валюта курса, которую можно потратить на разные бонусы; она позволяет частично решить проблему конкуренции за внимание), использование банка дополнительных заданий для улучшения и развития полученных навыков (влияет на достижение ПРО), а также гибридный формат работы (часть материалов записываются заранее в видео, поэтому в дальнейшем их можно использовать повторно; это позволяет в будущем снизить нагрузку на преподавателя по объяснению отдельных тем). Основная идея: преподаватель разрабатывает банк заданий для студентов, за каждое из которых можно получить доход в виде внутренней валюты курса. Для заданий также указываются описание, дедлайн и условия сдачи. Студенты по ходу курса выполняют задания из банка, а также зарабатывают валюту другими способами. После этого они могут получить дополнительные консультации по отдельным работам, перенести дедлайн сдачи, опцию предварительной проверки и пр. Еще одна важная задача, которая закрывается банком, - это частичная индивидуализация траектории обучения студентов. 

Алямовская Н.А. ФОИ осень 2022

Смирнова
Елена Юрьевна

СПб ШЭМ, департамент финансов, доцент

Бюджетный процесс в Российской Федерации, образовательная программа "Управление и аналитика в госсекторе"

Анализ открытых бюджетных данных

 

Сводная таблица дает возможность манипуляции большим реальным набором данных городского бюджета Санкт-Петербурга как аналитическим гиперкубом, измерениями которого выступают коды бюджетной классификации: можно исследовать
метаданные, сделать проекцию (срез данных), проанализировать структуру и динамику показателей, построить визуализацию. 

Классификация как исходная форма информационно-логического моделирования вводит систему агрегирования учетных данных
для их аналитической обработки и содержательной интерпретации с целью принятия рационального управленческого решения. 

 Мы предлагаем использовать учебные мини-кейсы на основе работы в электронных таблицах с открытыми государственными  данными для повышения бюджетной грамотности и практического закрепления базовых навыков Data Culture, полезных в любой  профессиональной деятельности.  

 Смирнова Е.Ю. ФОИ осень 2022 

Терников
Андрей Александрович

СПбШЭМ, деп.менеджмента, старший преподаватель

Data Analysis in Python, "Прикладная экономика и математические методы"

 

 Терников Д.А. ФОИ осень 2022

Шенкман
Евгения Андреевна

Департамент экономики и финансов НИУ ВШЭ - Пермь

Теория игр, 2 курс, «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»
НИУ ВШЭ - Пермь.

 

 Шенкман Е.А. ФОИ осень 2022  

 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.