Итоги весеннего конкурса 2024
Подведены итоги весеннего конкурса образовательных инноваций 2024. Определены победители в каждой номинации
Школа в пространстве и времени: экспедиция Лаборатории управления школой
Студенты Вышки отправились в недельную экспедицию и посетили 8 школ Ленинградской и Калининградской области. Школы выбраны не случайно — в них используются особые подходы к управлению процессами и взаимодействию с учениками и авторские педагогические концепции. Цель экспедиции — собрать подробные описания школ необычных моделей для серии монографий «Новая российская школа», готовящейся к публикации в Лаборатории управления школой Института образования НИУ ВШЭ. Для этого участники экспедиции провели исследовательские работы, а медиа-группа подготовила подробный отчёт.
Мильково: промыслы в «районе социальной направленности»
Репортаж о студенческой экспедиции "Нетипичная Камчатка: экономические стратегии жителей Мильковского района", прошедшей осенью 2022 года
Итоги осеннего конкурса образовательных инноваций 2022 г.
Фонд образовательных инноваций подвел итоги осеннего конкурса образовательных инноваций 2022 года. Всего на конкурс поступило 36 заявок в трех номинациях.
Экспедиция «Возрождение исламских традиций (праздники, зийараты) в Дагестане»
С 27 июля по 12 августа группа студентов-востоковедов под руководством преподавателей Школы востоковедения НИУ ВШЭ находилась в экспедиции в республике Дагестан в рамках проекта «Возрождение исламских традиций (праздники, зийараты) в Дагестане». Главной целью поездки было выявление особенностей проведения мусульманских праздников, воспроизводства традиций и посещения зийаратов в регионе.
Уехать дальше — стать ближе: актуальное историческое прошлое Мурманской области
Политика памяти, как публичная деятельность, направленная на утверждение тех или иных представлений о коллективном прошлом, оперирует хотя и широким, но все же ограниченным репертуаром исторических событий, фигур и символов. Практически у каждого региона найдутся свои особые отличительные черты. Как региональная история вписывается в общий для государства нарратив? Что становится предметом коммеморации и политического использования прошлого? Как решаются мнемонические конфликты? Кто выступает мнемоническими акторами на региональном уровне? Студенты Вышки отправились в экспедицию в Заполярье, чтобы найти ответы на эти вопросы.
«Самое яркое впечатление — это люди»: студенты Вышки и БФУ побывали в экспедиции в Калининграде
Калининградская область до недавнего времени реализовывала немало совместных программ со странами ЕС, но сегодня из-за санкций они свернуты. Кроме того, возникли сложности с транзитом грузов в российский полуэксклав. Как регион учится жить в новых условиях, изучали участники завершившейся недавно совместной студенческой экспедиции Высшей школы экономики и Балтийского федерального университета им. И. Канта.
«Экспедиция – это невероятный опыт, который остается в жизни навсегда»
С 1 по 10 октября на юге Пермского края прошла совместная студенческая экспедиция в рамках проекта НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново». Студенты пермского и московского кампусов Вышки изучали влияние эпидемии COVID-19 на здравоохранение в малых городах и сельской местности.
Дальний Восток: весна-осень
Дальний Восток - удивительное место! Представляем вам репортаж о том, как сотрудники Института Образования ВШЭ вместе со студентами изучали университеты на Дальнем Востоке.
Студенческая экспедиция "Миграционные процессы в регионах и населенных пунктах с разными видами хозяйственной деятельности (Республика Коми – Ямало-Ненецкий АО)"
Собирательный дневник Экспедиции «Миграционные процессы в регионах и населенных пунктах с разными видами хозяйственной деятельности (Республика Коми – Ямало-Ненецкий АО»), 13.08.2022 – 30.08.2022.
Руководители Экспедиции – Л.Б. Карачурина (зам. зав. кафедрой демографии, академический руководитель магистерской программы «Демография»), Н.В. Мкртчян (ведущий научный сотрудник Института демографии имени А.Г. Вишневского). Участники Экспедиции – студенты бакалаврских программ «География глобальных изменений и геоинформационные технологии», «Городское планирование», «Социология», магистерской программы «Демография».