• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: Завершилась экспедиция студентов-биотехнологов в Камчатский край в рамках проекта «Открываем Россию заново»

Завершилась экспедиция студентов-биотехнологов в Камчатский край в рамках проекта «Открываем Россию заново»

С 29 июля по 9 августа студенты бакалаврской программы «Клеточная и молекулярная биотехнология» факультета биологии и биотехнологии приняли участие в студенческой экспедиции «Оценка биотехнологического потенциала микробиома природных местообитаний Камчатского края» в рамках проекта «Открываем Россию заново».

Иллюстрация к новости: «Самая интересная встреча нашла меня случайно», — студентка Элеонора Говоровская об антропологической экспедиции в Вологодскую область

«Самая интересная встреча нашла меня случайно», — студентка Элеонора Говоровская об антропологической экспедиции в Вологодскую область

После второго курса студентка ОП «История» Элеонора Говоровская отправилась на месяц в город Тотьма Вологодской области. Она рассказала, что такое антропологические экспедиции, чем они важны, поделилась сложностями и интересными впечатлениями от поездки.

Иллюстрация к новости: Экспедиция на Дальний Восток

Экспедиция на Дальний Восток

В июле сотрудники лаборатории Леонид Исаев и Евгений Иванов вместе с группой студентов Вышки отправились в экспедицию на Дальний Восток в рамках проекта “Открываем Россию заново”.
Наша основная работа проходила, пожалуй, в одном из самых загадочных регионов нашей страны – Еврейской автономной области (далее - ЕАО). ЕАО врезается в память ещё со школьных уроков, выделяясь среди прочих уголков России: единственная автономная область, почему-то еврейская, да ещё и в Приамурье. Примерно так формируются основные представления о ЕАО у большинства россиян, в особенности у тех, кто живёт в европейской части страны. Если вбить в Яндексе запрос «ЕАО», то выдача покажет “где находится на карте” и “почему так называется”. Стандартный набор. При этом исследовательское чутье подсказывало, что ЕАО может приятно удивить.

Иллюстрация к новости: Студенческая экспедиция «Миграционные процессы в регионах и населенных пунктах с разными видами хозяйственной деятельности (Республика Хакасия)»

Студенческая экспедиция «Миграционные процессы в регионах и населенных пунктах с разными видами хозяйственной деятельности (Республика Хакасия)»

Собирательный дневник экспедиции в Хакасию, 04.07.2022 – 18.07.2022.
Руководители Экспедиции – Л.Б.Карачурина (зам. зав. кафедрой демографии, академический руководитель магистерской программы «Демография»), Н.В.Мкртчян (ведущий научный сотрудник Института демографии имени А.Г.Вишневского). Участники Экспедиции – студенты бакалаврской программы «Социология», магистерской программы «Демография», аспирантской школы по социологическим наукам.

Иллюстрация к новости: Александра Колесник и Александр Русанов провели студенческую экспедицию в Выборге в рамках программы «Открываем Россию заново»

Александра Колесник и Александр Русанов провели студенческую экспедицию в Выборге в рамках программы «Открываем Россию заново»

Старшие научные сотрудники ИГИТИ Александра Колесник и Александр Русанов провели студенческую экспедицию «Прошлое как ресурс формирования новых городских образов в России: медиевализм в Выборге» с 1 по 11 июля 2022 г. в рамках программы НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново».

Иллюстрация к новости: Казань глазами молодежи: итоги социологической экспедиции

Казань глазами молодежи: итоги социологической экспедиции

Студенты направлений «Социология и социальная информатика», «Современный социальный анализ» и «История» с 10 по 19 июля 2022 года собрали в Казани полевой материал в рамках партнерского проекта «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ СПб и КФУ. Студенты проводили walking-интервью, собирали ментальные карты Казани и писали исследовательские дневники. Рассказываем и показываем как проходила экспедиция в столице Татарстана.

Иллюстрация к новости: Студенты питерского и нижегородского кампусов Вышки «открывают Россию заново»

Студенты питерского и нижегородского кампусов Вышки «открывают Россию заново»

Студенты образовательной программы бакалавриата «Управление и аналитика в государственном секторе» (ОП УАГС) Питерской Вышки посетили Нижний Новгород с научной экспедицией «Открывая Россию заново». В ходе экспедиции они изучали управление развитием общественных пространств и градостроительную политику, новые нижегородские локации и результаты работы управленческих команд города.

Иллюстрация к новости: Грань между наукой и жизнью. Дискуссия по итогам экспедиции в Республику Башкортостан

Грань между наукой и жизнью. Дискуссия по итогам экспедиции в Республику Башкортостан

23 июня состоялось обсуждение предварительных итогов экспедиции Школы востоковедения «Центры паломничества мусульман в Республике Башкортостан», которая состоялась 10-20 мая 2022 г. Во встрече приняли участие специалисты с опытом полевой работы в мусульманских регионах России и зарубежья

Иллюстрация к новости: Дневник одной экспедиции в Дагестан

Дневник одной экспедиции в Дагестан

Во второй половине мая 2022 года состоялась социолингвистическая экспедиция в Дагестан под руководством Ю. Ландера и К. Наккарато. Участники экспедиции делятся впечатлениями в формате дневника.

Иллюстрация к новости: Тысяча километров в поисках soft skills – новые методики для школы экспедиция Инобра искала в Перми

Тысяча километров в поисках soft skills – новые методики для школы экспедиция Инобра искала в Перми

Кто виноват? Что делать? К этим «вечным вопросам» можно, пожалуй, прибавить еще один – как развивать гибкие навыки в школе? Поиск рецептов продолжается очень давно: развитие soft skills заявлено одной из главных целей образования, а в рамках содержания предметов, методик и практик им по-прежнему находится мало места. Экспедиция из девяти студентов, аспирантов и сотрудников Инобра отправилась в Пермь. На примере нескольких пермских школ они хотели определить: как выглядят практики формирования универсальных компетентностей на уроке и в школе в целом? Чем отличается понимание важности развития таких результатов у директоров, учителей и самих школьников?