
Казань глазами молодежи: итоги социологической экспедиции
Студенты направлений «Социология и социальная информатика», «Современный социальный анализ» и «История» с 10 по 19 июля 2022 года собрали в Казани полевой материал в рамках партнерского проекта «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ СПб и КФУ. Студенты проводили walking-интервью, собирали ментальные карты Казани и писали исследовательские дневники. Рассказываем и показываем как проходила экспедиция в столице Татарстана.

Студенты питерского и нижегородского кампусов Вышки «открывают Россию заново»
Студенты образовательной программы бакалавриата «Управление и аналитика в государственном секторе» (ОП УАГС) Питерской Вышки посетили Нижний Новгород с научной экспедицией «Открывая Россию заново». В ходе экспедиции они изучали управление развитием общественных пространств и градостроительную политику, новые нижегородские локации и результаты работы управленческих команд города.

Грань между наукой и жизнью. Дискуссия по итогам экспедиции в Республику Башкортостан
23 июня состоялось обсуждение предварительных итогов экспедиции Школы востоковедения «Центры паломничества мусульман в Республике Башкортостан», которая состоялась 10-20 мая 2022 г. Во встрече приняли участие специалисты с опытом полевой работы в мусульманских регионах России и зарубежья

Дневник одной экспедиции в Дагестан
Во второй половине мая 2022 года состоялась социолингвистическая экспедиция в Дагестан под руководством Ю. Ландера и К. Наккарато. Участники экспедиции делятся впечатлениями в формате дневника.
.jpeg)
Тысяча километров в поисках soft skills – новые методики для школы экспедиция Инобра искала в Перми
Кто виноват? Что делать? К этим «вечным вопросам» можно, пожалуй, прибавить еще один – как развивать гибкие навыки в школе? Поиск рецептов продолжается очень давно: развитие soft skills заявлено одной из главных целей образования, а в рамках содержания предметов, методик и практик им по-прежнему находится мало места. Экспедиция из девяти студентов, аспирантов и сотрудников Инобра отправилась в Пермь. На примере нескольких пермских школ они хотели определить: как выглядят практики формирования универсальных компетентностей на уроке и в школе в целом? Чем отличается понимание важности развития таких результатов у директоров, учителей и самих школьников?

Исламское образование в Ингушетии: отчёт об экспедиции Лаборатории в рамках проекта "Открываем Россию заново"
С 14 по 21 мая 2022 года прошла экспедиция Лаборатории в Республике Ингушетия.
Деятельность исламских вузов в регионах России вот уже несколько лет находится в фокусе внимания сотрудников Лаборатории. После экспедиции в Дагестан в 2019 году был открыт большой потенциал данного направления, оданко пандемия covid-19 не позволила проводить полевые исследования. Наконец, возможности для экспедиций снова открылись для сотрудников и студентов Вышки. В этот раз мы отправились в Ингушетию - один из немногих регионов, в которых моноэтничность сочетается с доминированием ислама в конфессиональной структуре общества. Кстати, Лаборатория стала первым подразделением Вышки, организовавшим экспедицию в Ингушетии, тем самым открыв этот регион с новой стороны.

«Лысьва. Заводской округ»: итоги экспедиции
Лысьва – важный индустриальный центр Пермского края. Её прошлое и настоящее тесно связано с развитием заводов и других промышленных предприятий. Студенты НИУ ВШЭ – Пермь съездили в экспедицию и поработали с архивом Лысьвенской чулочно-перчаточной фабрики, чтобы на этой основе разработать концепцию корпоративного музея.

Экспедиция «Центры паломничества мусульман в Республике Башкортостан»
С 10 по 22 мая 2022 года группа преподавателей и студентов Школы востоковедения проводила полевую работу в одном из мусульманских регионов России.

Открываем Хакасию
С 16 по 26 апреля 2022 года сотрудники лаборатории медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ вместе со студентами Вышки побывали в исследовательской экспедиции в Хакасии в рамках проекта НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново». Экспедиция была посвящена изучению образовательных и профессиональных траекторий школьников